Проведенное Российской государственной детской библиотекой новое
комплексное всероссийское исследование по проблемам детского чтения с
использованием массового опроса детей и подростков, экспертного опроса специалистов
в области детского чтения, а также анализа статистических показателей
книгоиздания в России за 2002 – 2012 гг., дает возможность увидеть общую
картину чтения российских школьников (1-9 классов), проанализировать основные
характеристики их чтения. В исследовании рассмотрено общее состояние чтения, традиционные и новые
практики чтения, возрастные и гендерные особенности, предпочтения и любимые
авторы современного подрастающего поколения.
Полученные данные показали, насколько быстро меняется чтение детей и
подростков. Сравнительный анализ результатов с материалами исследования
Левада-центра по заказу Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека» дал
возможность очертить различные характеристики чтения, роль семьи в детском
чтении, объемы домашней библиотеки. Тематикой, сегодня представляющей
наибольший интерес для исследователей, специалистов в области детского чтения,
педагогов, издателей, являются новые читательские практики современных детей и
подростков, их чтение в электронной среде, использование Интернета в процессе
чтения.
Результаты исследования позволили предложить ряд конкретных рекомендаций
для включения в Национальный план в интересах детей по вопросам книгоиздания и
книгораспространения, способам и методам развития и поддержки чтения детей и
подростков в современной России.
|