Пятница, 26.04.2024, 09:10
Группа исследователей отдела cоциологии, психологии и педагогики детского чтения
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
 Колосова Елена Андреевна
Колосова Елена Андреевна
Выпускница социологического факультета РГГУ, получила диплом с отличием. В период с 2006 по 2007 годы награждалась государственной академической стипендией имени А.Л. Шанявского.  

Преподаваемые курсы на социологическом факультете Российского государственного гуманитарного университета:  

Введение в социологию, Общая социология, Социальное прогнозирование и проектирование.

Является членом Европейской социологической ассоциации (ESA) c 2009 года и членом Международной социологической ассоциации (ISA) c 2010 года.

С декабря 2008 года является ученым секретарем Исследовательского комитета Российского общества социологов «Социология детства». Принимала активное участие в организации и проведении трех Всероссийских конкурсов выпускных, дипломных, бакалаврских квалификационных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства.  

Кандидат социологических наук (2011), тема диссертации «Детское чтение в современной России: социальные функции, структура и практики»

В отделе социологических исследований РГДБ работает с мая 2009г. С 2013 года является заведующей отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения. 

Принимала участие в организации и проведении исследований:

«Особенности читательской аудитории Российской государственной детской библиотеки», 2009г. (опрос субботней аудитории РГДБ)

«Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки», 2010

«Юный читатель-2010», всероссийское исследование в 8 федеральных округах (опрос читателей младшего абонемента)

«Подросток, книги и Интернет», 2011г., в 8 московских школах совместно с МИОО

Интервью газете "Первое сентября"/Книжная полка в детской//Что сегодня читают мамы малышам и что юные читатели выбирают сами.

Имеет более 50 публикаций  

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

  1. Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А., Щеглова Е.С. Моделирование развития традиционного учреждения культуры (на примере Российской государственной детской библиотеки)// Вестник РГГУ. - № 2. – 2012. - (Серия «Социологические науки»). - М.: РГГУ, 2012. С.164 – 173.
  2. Цапко М.С., Колосова Е.А.«Новая» и «старая» интеллигенция: общее и особенное //Социологические исследования. 2012. № 9. С. 138-139
  3. Цапко М.С., Колосова Е.А. Интеллигенция в этноконфессиональном мире: пути выбора//Социологические исследования. 2011. № 10. С. 149-150
  4. Колосова Е.А. Динамика воспроизводства традиционных и распространения инновационных практик детского чтения//Вестник РГГУ. - № 5. – 2011. - (Серия «Социология»). - М.: РГГУ, 2011.
  5. Колосова Е.А. Практики семейного чтения как факторы ранней социализации современных российских детей //Вестник РГГУ. – 2010. - № 3. - (Серия «Философия. Социология»). - М.: РГГУ, 2010. – С. 296-303.
  6. Цапко М.С., Колосова Е.А. Интеллигенция и идеалы Российского общества//Социологические исследования. 2010. № 10. С. 148.
  7. Колосова Е.А. Чтение как фактор социализации современных российских детей//Вестник РГГУ. – 2009. - № 2. - (Серия «Социология»). - М.: РГГУ, 2009. – С. 284-290.
  8. Колосова Е.А. Рецензия. / на кн. Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. «Информационное пространство российского подростка в постсоветский период (социологический анализ)». М., 2006//Социологические исследования. – 2009. - №8. - С.153-154.

Публикации на английском языке

  1. Kolosova E. DYNAMICS OF REPRODUCTION OF TRADITIONAL AND DISSEMINATION OF INNOVATIVE PRACTICES OF CHILDREN'S READING/ESA 10th Conference Social Relations in Turbulent Times/Abstract Book/ Geneva, 7-10 September 2011. P. 95.
  2. Mayorova-Shcheglova, Svetlana N., Kolosova E.A. Sociology of Childhood in Russia//Russian Sociology on the Move/Ed. by V. A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2010 (ISBN 978-5-904804-01-5).
  3. Kolosova E. Major trends transforming the practice of child reading in the family//XVII World congress of sociology. International Sociological Association. 11-17 July 2010. Sociology on the move. Book of abstracts. – P. 248.
  4. Kolosova E. Reading as a Factor of Primarily Socialization of Modern Russian Children//9th Conference of European Sociologocal Association. 2009. Lisboa-Portugal, ISCTE - IUL. Abstract book. – P. 322.

Публикации в других изданиях

  1. Колосова Е.А. Сценарный Метод // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 178-181
  2. Колосова Е.А. Каузальный анализ // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 196-197
  3. Колосова Е.А. Мозговой штурм // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 171-173
  4. Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Прикладная социология // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 11-12
  5. Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Целевая группа // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 78-80
  6. Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Эмпирическая социология // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 7-9
  7. Колосова Е.А. Современные подростки в библиотечном пространстве // Материалы IV Всероссийского социологического конгресса, 2-4 февраля 2012 года. – Москва, 2012. - С. 2375-2376. ISBN 978-5-89697-210-5
  8. Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А., Щеглова Е.С. Моделирование развития традиционного учреждения культуры (на примере Российской государственной детской библиотеки)// Вестник РГГУ. - № 2. – 2012. - (Серия «Социологические науки»). - М.: РГГУ, 2012. С.164 – 173.
  9. Колосова Е.А. Чтение и читательские практики младших школьников – посетителей библиотек // Социолог и психолог в библиотеке : Сб. статей и материалов. Вып. VIII / Рос. Гос. б-ка для молодёжи; Ред.-сост. М.М.Самохина. – М., 2012. С. 135-141.39.
  10. Илюхина С.В., Колосова Е.А. Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки // Библиотечное дело № 1 (163), 2012. – С. 35-37.
  11. Губанова А. Ю., Колосова Е.А. Библиотечные сотрудники в социальных сетях: новые функции старой интеллигенции // «Новая» и «старая» интеллигенция: общее и особенное / РГГУ, Социолог. фак-т, Центр социолог. Исследований. Под общей ред. Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2012. С. 364-379.
  12. Колосова Е.А. Чтение и читательские практики младших школьников – посетителей библиотек: результаты всероссийского исследования // Вторая международная научно-практическая конференция «Чтение и грамотность в образовании и культуре» (По итогам Десятилетия грамотности ООН «Грамотность для всех»): доклады и тезисы / Под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко. – М.: Канон+, 2012. – С. 114-116.
  13. Чтение и читательские практики московских подростков: комплексное исследование / Российская государственная детская библиотека ; Московский институт открытого образования, кафедра филологического образования. ; Чудинова В.П., Колосова Е.А., Губанова А.Ю. др.; сост. В.П. Чудинова. – Москва, 2012. – 142 с.
  14. Колосова Е.А. Чтение и читательские практики детей и подростков: сравнительный анализ//Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. С. 3571-3576. ISBN 978–5–904804–06–0
  15. Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования / Сост. В.П. Чудинова. – М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2012. – 144 с.
  16. Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Роль учебников в профессиональной социализации младших школьников. Педагогическая диагностика №6, 2012. 
  17. Колосова Е.А. Читательские практики младших школьников на примере городов Сибири//Западная Сибирь: история и современность: краеведч. зап. Вып. ХI/ МБУ «БИС»; НГГУ; сост. Е.К. Компанец, Ю.Г.Бочкова; отв. ред. Я.Г. Солодкин. – Нижневартовск; Омск: Омскбланкиздат, 2011. – С.269-272. (347 с.)
  18. Колосова Е.А. Чтение и читательские практики младших школьников – посетителей библиотек // Социолог и психолог в библиотеке : Сб. статей и материалов. Вып. VIII / Рос. Гос. б-ка для молодёжи; Ред.-сост. М.М.Самохина. – М., 2012. С. 135-141.
  19. Илюхина С.В., Колосова Е.А. Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки // Библиотечное дело № 1 (163), 2012. – С. 35-37.
  20. Колосова Е.А. Современные подростки в библиотечном пространстве // Социология в системе научного управления [Электронный ресурс]: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса / ИС РАН, ИСПИ РАН, РГСУ. — М.: ИС РАН, 2012. Секция 40. Социология детства. С.2375-2376.
  21. Майорова-Щеглова С. Н., Колосова Е. А. Роль учебников в профессиональной социализации младших школьников // "На фоне Пушкина воспитанное детство": педагогика визуального в учебнике и на картине. Сборник научных трудов и материалов. Под ред. М.В. Тендряковой, В.Г. Безрогова.2011.-288с.- (Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики", вып.8).С. 156-162.
  22. Колосова Е.А. Обновленные социальные функции, структура и практики детского чтения// Материалы международной научной конференции «Сорокинские чтения», 6-7 декабря. – М.: Университетская книга, 2011. – ISBN: 978-5-91304-241-5.
  23. Колосова Е.А. Современный подросток – читатель детской библиотеки//Наша Социология 2011: Исследовательские практики и перспективы/ РГГУ, Социологический факультет, Центр социологических исследований. – М.: РГГУ, 2011. С.273-278
  24. Колосова Е.А. Эволюция практик семейного чтения в России: идеалы прошлого и настоящего//Интеллигенция и идеалы российского общества: Сб. статей / Под общей редакцией Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2010. – С. 655-660.
  25. Колосова Е.А. Практики семейного чтения в современной России//Социолог и психолог в библиотеке : Сб. статей и материалов. - VII / Ред.-сост. М.М. Самохина. – М., 2010. – С. 213-218.
  26. Колосова Е.А. Практики семейного чтения в XXI веке в условиях изменяющейся социокультурной «медиасреды»// Материалы докладов XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». – М.: Издательство МГУ; СП МЫСЛЬ, 2010г. (ISBN:978-5-317-03197-8).
  27. Колосова Е.А. Основные тренды трансформации практик детского чтения в семье//Детский сад от А до Я. - 2010, №3. – С. 87-91.
  28. Колосова Е.А. Детская библиотека глазами современных детей//Наша социология 2010: Исследовательские практики и перспективы. Сб.статей/Под общей ред. Ж.Т. Тощенко. М.:РГГУ, 2010. – С. 200-204.
  29. Колосова Е.А. Динамика воспроизводства традиционных и распространения инновационных практик детского чтения в полиэтническом обществе //Всероссийская научная конференция «Этнос, нация, общество: российская реальность и перспективы». Москва, 1-3 ноября 2010 г. М.: ИС РАН; РОС, 2010 (Диск CD, ISBN 978-5-904804-02-2).
  30. Колосова Е.А. в соавторстве Читатели Российской государственной детской библиотеки// Социолог и психолог в библиотеке: Сб. статей и материалов. - VII / Ред.-сост. М.М. Самохина. – М., 2010. – С. 18-32.
  31. Колосова Е.А. Актуальность изучения проблем детского чтения в России// Наша социология 2009: Сб. статей. М.:РГГУ, 2009. – C. 302-306.
  32. Колосова Е.А. Конкуренция и кооперация компьютера и книги в информационном пространстве современных подростков //Интеллигенция в мире современных коммуникаций / Под общ. ред. Ж.Т.Тощенко. - М.:РГГУ, 2009. – С. 281-285.
  33. Колосова Е.А. Развивающая литература для раннего самообразования: опыт социологического анализа//Всероссийская социологическая конференция «Образование и общество». Москва, 20-22 октября 2009 г. М.: ИС РАН; РОС, 2009 (Диск CD, ISBN 978-5-89697-165-8).
  34. Колосова Е.А. Социализация детей младшего школьного возраста посредством чтения // Материалы докладов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». – М.: Издательство МГУ; СП МЫСЛЬ, 2008г.
  35. Колосова Е.А. Процессы и механизмы социализации детей посредством чтения// Наша социология 2008: Сб. статей. М.:РГГУ, 2008. – С. 201-206.
  36. Колосова Е.А. Развивающая литература как фактор ранней профессиональной социализации детей младшего школьного возраста. Гендерный аспект//Наша социология 2007: исследовательские практики и перспективы: Сб. статей. М.:РГГУ, 2007. – С. 167-172.
  37. Колосова Е.А. Влияние гендерных установок на выбор будущей профессии детей младшего школьного возраста//Наша социология 2006: Практика и перспективы социологических исследований: Сб. статей. М.:РГГУ, 2006. – С. 136-140.
  38.  
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz